Например, на днях 72-летней местной жительнице позвонили в популярном мессенджере с неизвестного номера. Голос в трубке представился сотрудником «Энергосбыта» и сообщил, что необходимо поменять электросчетчики. Данная услуга предлагалась бесплатно, необходимо было сообщить код из смс-сообщения. Заявительница, несмотря на то, что в нем было указано о запрете говорить его другим лицам, назвала код собеседнику. Через некоторое время ей поступил видео-звонок от неизвестного, который представился сотрудником Росфинмониторинга. Звонивший заявил, что ее личный кабинет на портале «Госуслуги» взломан мошенниками, которые уже оформили доверенность на ее имя. Поверив аферисту, потерпевшая стала действовать по его инструкции. Она обналичила свои сбережения в сумме около 300 тысяч рублей и перевела на счет мошенника.