Страховщик проверит прикрепленные к заявлению протоколы об аварии, фотографии с места ДТП, данные виновника происшествия и другие документы. Затем пришлет направление автомобиля на экспертизу. После чего организует ремонт или выплатит возмещение. Если подлинность документов и фото вызовет сомнения у страховой компании и она откажет в выплате, автовладелец может отправить ей претензию. Не получится договориться со страховщиком — его решение можно оспорить через финансового омбудсмена.
Раньше страховые компании были обязаны дистанционно принимать заявления о выплатах и компенсировать убытки, только когда клиент подал документы через Госуслуги и лишь для ДТП, оформленных по европротоколу. Такая процедура подходит, когда в аварии участвовали лишь две машины, у обоих водителей были полисы ОСАГО и никто из людей не пострадал. В остальных случаях страховщики могли предоставлять онлайн-сервис по своему усмотрению.