Инйәр
-18 °С
Болотло
Бөтә яңылыҡтар
Новости
30 Июнь 2020, 11:21

Встреча с членами Общественной палаты

В режиме видеоконференции Владимир Путин провёл встречу с членами Общественной палаты нового, седьмого состава.

В режиме видеоконференции Владимир Путин провёл встречу с членами Общественной палаты нового, седьмого состава.

Общественная палата формируется из граждан, утверждённых Указом Президента, выдвиженцев от общественных палат регионов и отобранных по результатам конкурса представителей общественных организаций и НКО.

Новый состав Общественной палаты будет работать до 2023 года. 19 июня на пленарном заседании секретарём избрана Лидия Михеева.

* * *

В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый день.

Я прежде всего поздравляю вас с началом работы в Общественной палате России нового, седьмого состава.

Такие встречи у нас проходят традиционно, но сегодня, по понятным причинам, поговорим в онлайн-формате. Кстати, он довольно удобным является для обсуждения различных проблем с людьми, находящимися в разных местах, много времени экономит, можно использовать этот формат, как я уже говорил, и в будущем достаточно активно. Но обязательно, когда ситуация сложится благоприятно для широких встреч, мы обязательно найдём возможность для прямого, личного общения.

Хотел бы отметить, что состав Общественной палаты значительно, более чем наполовину, обновился. В частности, ещё более широко и ярко представлен сектор социально ориентированных НКО и волонтёрских организаций. И это в том числе отражение той роли, которую сыграли добровольческие объединения в последние, сложные месяцы.

Обеспечена и необходимая преемственность, а значит, можно без пауз, энергично приступить к работе по всем ключевым направлениям деятельности Общественной палаты.

Так, всего через несколько дней, 1 июля, состоится, вы все это хорошо знаете, общероссийское голосование по вопросу внесения изменений в Основной закон страны, в Конституцию. В этой связи прежде всего хотел бы поблагодарить вас и ваших коллег по предыдущему составу Палаты за активное участие в содержательном обсуждении, детальной проработке текста поправок к Основному закону, в разъяснении их сути, значения в диалоге с людьми.

Отмечу также большую работу, которая развёрнута на базе федеральной и региональных общественных палат по формированию корпуса независимых наблюдателей. Она была организована не только быстро, но, думаю, качественно, с соблюдением всех требований и ограничений, вызванных эпидемией коронавируса.

Наша общая важнейшая задача, чтобы результаты общероссийского голосования были абсолютно достоверными, легитимными. Здесь нельзя допускать никакой принудиловки, «накрутки» явки. Не говоря уже о сбоях при учёте поданных голосов, чтобы впоследствии никто и никогда не мог поставить под сомнение ту позицию, которую выскажут граждане России. Вы знаете, я уже многократно говорил об этом, в целом изменения, которые намечены в Основной закон, в Конституцию, они не требовали по действующему закону общероссийского голосования. Я посчитал, что это чрезвычайно важно, чтобы люди высказали своё прямое отношение к тем поправкам, которые предлагаются. Только они сами, только наши граждане вправе решать, каким быть нашему Основному закону.

Поэтому во взаимодействии с избирательными комиссиями, с вашими коллегами в регионах необходимо вести активный, плотный мониторинг хода голосования с точки зрения чёткого, неукоснительного соблюдения всех процедур и правил, включая и вопросы санитарной безопасности на участках. А главное, конечно же, гарантий свободного волеизъявления по важнейшему, принципиальному вопросу для настоящего и будущего нашей страны и каждого её гражданина.

Уважаемые друзья!

Общественная палата призвана консолидировать общество, продвигать общие интересы, быть живой и динамичной, открытой площадкой для согласования позиций, вырабатывать и предлагать общенациональную созидательную повестку. Именно такие задачи ставились изначально с момента создания 15 лет назад этого важного и, как время показало, востребованного института.

На что ещё прошу вас обратить особое внимание.

Первое. Считаю важным усилить общественный контроль за качеством исполнения решений, принятых в условиях борьбы с эпидемией коронавируса. Это вопросы социальной поддержки граждан, семей с детьми, малого и среднего бизнеса, НКО. В их разработку Палата внесла свой, причём солидный, вклад. Её члены и ваши коллеги из регионов вошли в состав штабов по борьбе с коронавирусом, включились в формирование широкого общественного движения «Мы вместе». Очень хорошее начинание и хорошо проходит, полезная вещь оказалась.

Второе. В обращении к гражданам России 23 июня, надеюсь, вы заметили, я предложил увеличить ставку налога на доходы физических лиц до 15 процентов на заработные платы, превышающие 5 миллионов рублей в год. И направить полученные ресурсы дополнительно, целевым образом на лечение детей, страдающих редкими, тяжёлыми заболеваниями. Повторю, потребуется создать абсолютно прозрачный, понятный гражданам механизм распределения таких средств с участием людей, обладающих безупречной репутацией в обществе. Предлагаю Общественной палате также внести здесь свои предложения. Нужно сформировать механизм распределения этих ресурсов.

Третье. Контроля с вашей стороны потребует и предстоящая реализация долгосрочного плана действий по восстановлению экономики, деловой жизни и занятости. Добавлю, что при его подготовке были учтены и предложения Общественной палаты, кстати. Я прошу вас также подключиться к текущей корректировке и мониторингу национальных проектов. Уже не раз говорил: сами проекты должны быть понятны гражданам, приносить им ощутимую пользу, менять жизнь к лучшему. В этом весь их смысл, а значит, их результаты надо оценивать не по обезличенным отчётам чиновников, а исходя из мнения людей. И задача Палаты – обобщать, концентрировать это мнение, тщательно ставить проблемные вопросы перед органами власти всех уровней.

Далее, четвёртое. Полагаю, что Палата способна взять на себя значительную часть усилий по более активному продвижению проектов, инициатив, в которых значим именно широкий общественный интерес, важных для развития страны, для самореализации граждан. Какие это вопросы? Это народосбережение, поддержка образования, здравоохранения, предпринимательства, проекты развития общественной инфраструктуры, нацеленные на повышение качества жизни на всём пространстве страны – от Дальнего Востока до Калининграда.

Общественной палате также будет правильно продвигать лучшие практики привлечения инвестиций, улучшения делового климата, задействовать потенциал всех региональных Общественных палат для мониторинга и оценки качества инвестпроектов. Готовить свои предложения по наращиванию капиталовложений в российскую экономику, по поддержке предпринимательской инициативы, в том числе в высокотехнологичных сферах, а может быть, даже в первую очередь в высокотехнологичных сферах.

Пятое. Палата должна и дальше развиваться как центр независимой, профессиональной экспертизы, в том числе ключевых законодательных инициатив, как эффективный канал обратной связи, площадка активной коммуникации общества и власти. В этой связи, конечно, хотелось бы увидеть от Общественной палаты оперативное реагирование на текущие проблемы, запросы граждан, помощи в недопущении и быстром урегулировании конфликтных ситуаций, которые порой возникают между органами власти и людьми, между бизнесами, между людьми вообще в широком смысле этого слова. Я очень в этой связи на вас рассчитываю, вы ведь с людьми работаете.

В завершение подчеркну, что у нового состава Палаты есть все возможности для плодотворной работы, ведь в него вошли многие признанные специалисты, талантливые люди, проявившие себя в разных сферах: в медицине, экологии, правозащитной деятельности, науке, культуре, экономике, инновационном бизнесе.

Уверен, вы понимаете, что быть членом Общественной палаты России – это высокий и почётный статус, но, конечно, его нужно подтверждать, причём постоянно и делом. Вновь и вновь завоёвывать и оправдывать доверие людей, на котором, собственно, и основан реальный авторитет власти в целом, Общественной палаты в частности, её роль в жизни страны.

Главное – чтобы повестка Палаты шла от жизни, от насущных потребностей людей, формировалась исходя из тех жизненных проблем, с которыми люди сталкиваются каждый день. Сегодня это вопросы быстрого восстановления рынка труда, развития здравоохранения и образования.

Вы также знаете, насколько востребованной оказалась программа льготной ипотеки под 6,5 процента. Мы уже приняли решение её расширить, но этого недостаточно. Необходимо двигаться и по другим направлениям, включая внедрение механизмов поддержки индивидуального жилищного строительства.

Прошу вас предметно заняться этими вопросами, проработать вместе с Правительством, парламентом, бизнесом, регионами все аспекты их решения.

Давайте поговорим по всем затронутым мною вопросам. По тем, которые вы считаете важными, расскажите, какие вы видите приоритеты на ближайшие три года, какие задачи ставите перед собой.

Начать попросил бы Лидию Юрьевну Михееву – переизбранную единогласно секретарём Общественной палаты. Пожалуйста.

Л.Михеева: Добрый день, уважаемый Владимир Владимирович!

Прежде всего спасибо за то, что Вы согласились с нами встретиться в этом онлайн-формате. Конечно, большое спасибо за высокую оценку работы всей системы общественных палат: и федеральной, и региональных. Я уверена, что мы с коллегами с задачами, которые стоят перед нами, постараемся справиться.

В этом году исполнилось 15 лет Общественной палате России. По данным ВЦИОМ, уровень одобрения Общественной палаты традиционно высок – около 40 процентов. По этим же опросам он выше, чем у политических партий или профсоюзов.

Конечно, нас очень радует то, что седьмой состав Общественной палаты – это более чем наполовину новые лица, Вы об этом уже сказали. Но я хочу сказать, что Палата ещё помолодела: средний возраст уменьшился где-то на семь лет. Кстати, стало больше женщин. Если раньше была четверть, то теперь 36 процентов.

Конечно, перечисленные Вами направления – это основные направления нашей работы. За последние три года мы качественно постарались изменить работу по общественной экспертизе. Более сотни проектов федеральных законов, социально значимых, резонансных, такую экспертизу прошли. И радует то, что Государственная Дума многие из наших предложений учитывает.

Конечно же, в историческом процессе обсуждения поправок в Конституцию Российской Федерации и федеральная Палата, и региональные активно участвовали. В состав рабочей группы по подготовке предложений вошли девять членов Общественной палаты России. К нам в Общественную палату поступило более 1,5 тысячи писем, предложений от граждан России, от некоммерческих организаций, региональных общественных палат по поправкам в Конституцию. Весь этот массив предложений мы передавали в рабочую группу. Кстати, наши собственные 18 конкретных поправок мы тоже направили в Государственную Думу ко второму чтению, и большинство из них были учтены и приняты.

В ходе встречи с членами Общественной палаты нового, седьмого состава (в режиме видеоконференции).

Говоря о мониторинге, хотели бы отметить следующее. Если иметь в виду тот социальный эффект, который может дать принятие социальной части поправок в Конституцию, то, если Вы нас поддержите, мы могли бы по итогам года подготовить и представить специальный доклад по этому вопросу.

Не буду отнимать время у всех своих коллег, каждый из них хочет поделиться своими соображениями. Если Вы позволите, я попросила бы выступить своего коллегу Александра Малькевича, который хотел рассказать об организации общественного наблюдения за ходом общероссийского голосования.

В.Путин: Спасибо.

Лидия Юрьевна, Вам спасибо большое.

Пожалуйста, Александр Александрович.

А.Малькевич: Здравствуйте, Владимир Владимирович!

Находимся сейчас в ситуационном центре Общественной палаты, который начал с утра работу. Такие же центры стали работать во всех 85 региональных общественных палатах. Мы со всеми находимся на связи, моментально отрабатываем любые возникающие вопросы. Более того, здесь у нас рядом и кол-центр действует. Более 200 волонтёров посменно трудятся, принимают звонки, на любые вопросы наших граждан отвечают.

Вы упомянули в своём выступлении общественных наблюдателей. Действительно, я хочу сказать, что к этому часу без малого 450 тысяч человек назначены общественными палатами наблюдать за ходом общенародного, общероссийского голосования. Конечно, это было бы невозможно без тех соглашений, которые Общественная палата заключила. 18 политических партий, естественно, включая непарламентские, направили своих представителей. Это примерно 150 тысяч человек от политических партий, 260 тысяч от общественных объединений, причём более 1600 общественных организаций выдвинули своих представителей наблюдать за ходом голосования. 36 крупнейших общероссийских общественных организаций, сетевых, с представительствами во всех регионах подписали соглашения с Общественной палатой: Союз журналистов России, Ассоциация юристов России, Федерация профсоюзов и такие же «монстры», в хорошем смысле слова.

Такой интерес у граждан быть общественными наблюдателями, что поток заявок не прекращается, и мы приняли решение рекомендовать региональным палатам до 29 июня включительно принимать заявки. Таким образом, мы думаем, что более полумиллиона человек в конечном итоге будут наблюдать за выборами, и тогда получится от пяти до семи наблюдателей на каждый участок. Два-три человека будут непосредственно находиться в помещении для голосования, остальные их коллеги смогут следить за ходом голосования на дому. При этом разработан «золотой стандарт» наблюдения Общественной палаты, все наблюдатели будут с соответствующими средствами индивидуальной защиты.

Подытоживая, хочу сказать, что корпус общественных наблюдателей у нас готов, приступил с сегодняшнего утра к работе.

Спасибо за внимание.

В.Путин: Спасибо, Александр Александрович.

Очень большая работа и очень важная. Я уже сказал, еще раз хочу это повторить: действующий закон не требовал проведения для принятия поправок в Конституцию всероссийского общенародного голосования, но я посчитал это чрезвычайно важным, чтобы люди высказали свое мнение по поводу Основного закона и тех изменений, которые предлагается внести в него. Поэтому работа должна быть организована, конечно, на высшем уровне, чтобы результаты вызывали доверие. Это абсолютно принципиальная вещь, и Вам, и Вашим коллегам заранее хочу сказать спасибо за организацию этой работы.

Пожалуйста, Кирюхина Наталья Анатольевна, Севастополь.

Н.Кирюхина: Здравствуйте, Владимир Владимирович!

Севастополь с Вами. Мы находимся сейчас на площади Ушакова. Это площадь совсем недавно после реконструкции. Спасибо Москве за то, что у нас появляются в городе новые интересные общественные пространства.

Особые слова благодарности у меня от всего некоммерческого сектора за те меры поддержки, которые были приняты в ближайшее время.

Я хотела бы отметить, что очень много времени некоммерческий сектор ждал такую поддержку. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Уже были приняты изменения во вторую часть Налогового кодекса, и Общественная палата Российской Федерации вместе с региональными общественными палатами приступила к формированию реестра тех НКО, которые являются получателями мер поддержки. В этот реестр вошли общественные организации, которые получают региональные меры поддержки, общественные организации, которые являются победителями конкурса Фонда президентских грантов в период с 1 января 2017 года по апрель 2020 года, поставщики социальных услуг, исполнители общественно полезных услуг. Реестр уже полностью сформирован по состоянию на 5 июня, в него вошли более 24 тысяч организаций по всей стране.

Кроме того, происходит формирование другого реестра. В этот реестр включены общественные организации, которые наиболее пострадали от последствий новой коронавирусной инфекции, а это более 16 тысяч организаций, в которые входят и благотворительные фонды, и организации, которые работают в области образования, культуры, искусства, научных инноваций. Этот реестр формируется.

У меня предложение для Общественной палаты и Правительства Российской Федерации – проработать вопрос о создании единого реестра: единый реестр, в который войдут те организации, которые я только что перечислила, для того чтобы упростить статистику, для того чтобы было какое-то понимание влияния работы общественных организаций на развитие реального сектора экономики.

В.Путин: Хорошо. Спасибо, Наталья Анатольевна, за предложение. Обязательно с коллегами это обсудим.

Руководители Администрации присутствует на нашем совещании, слушают Вас. Мы все пометим и проработаем.

Пожалуйста, Галушка Александр Сергеевич – замсекретаря Общественной палаты.

А.Галушка: Уважаемый Владимир Владимирович!

Вы совершенно точно отметили важнейшую роль Общественной палаты в деле консолидации общества, выработки общей созидательной повестки развития России.

Действительно, в составе Общественной палаты искренние, неравнодушные люди и при этом настоящие профессионалы своего дела, глубоко, предметно понимающие те вопросы, которым они посвятили свою жизнь.

В этой связи позвольте высказать несколько предложений по наилучшему выполнению тех приоритетов, тех поручений, которые Вы поставили перед Общественной палатой.

Первое – национальные проекты. В Общественной палате налажена система публичных консультаций и общественных слушаний, с участием региональных палат осуществляются общественный мониторинг и контроль. Уверены, что сформированная система позволит сделать национальные проекты результативными, ближе и понятнее людям.

В ходе встречи с членами Общественной палаты нового, седьмого состава (в режиме видеоконференции).

Чтобы эта работа не уходила «в песок», просили бы Вашего поручения учесть при приемке ключевых этапов реализации национальных проектов обязательность общественных слушаний в Общественной палате и рассмотрение экспертного заключения Общественной палаты о фактически реальной результативности тех или иных этапов, тех или иных аспектов национальных проектов.

Второе – новый инвестиционный цикл. В Общественной палате широко представлено и предпринимательское сообщество, ведущие общественные объединения: «ОПОРА России», «Деловая Россия». Предыдущим составом Палаты и новыми членами наработаны очень интересные, профессиональные предложения по увеличению инвестиций в различные отрасли и регионы страны, проектному финансированию, бережливому производству, технологическому развитию, евразийской интеграции, бизнесу и общественной дипломатии.

Опираясь на этот потенциал, а также на возможности региональных палат, которые работают во всех 85 субъектах Российской Федерации, уверены, сможем лучшим образом выполнить Ваши поручения по продвижению лучших практик, мониторингу, качественной оценке тех инвестиционных процессов, которые протекают как в регионах, так и в отраслях экономики страны.

Третье – народосбережение. В Послании этого года Вы определили вопрос народосбережения в качестве высшего национального приоритета развития России. И подчеркнули, что, разрабатывая долгосрочную политику народосбережения, нужно отталкиваться от конкретных жизненных ситуаций, с которыми сталкиваются семьи. Именно в таком духе и в таком подходе, отталкиваясь от конкретных ситуаций, подготовлены долгосрочные стратегические предложения по народосбережению.

Более того, потенциал Общественной палаты позволяет на регулярной основе готовить соответствующий общественный доклад о народосбережении, при этом фокусируясь прежде всего на таких вопросах, как ценности многодетных семей, их культивирование и популяризация, как воспитание поколений, для которых крепкая многодетная семья является смыслом и нормой жизни.

Просили бы Вашего поручения, уважаемый Владимир Владимирович, Правительству Российской Федерации рассмотреть те системные стратегические предложения, которые подготовлены Общественной палатой, и, возможно, сформировать совместный рабочий орган по их практической реализации.

Благодарю Вас за внимание.

В.Путин: Хорошо, Александр Сергеевич.

Я думаю, что над этим действительно надо поработать. Во всяком случае, Ваши предложения по общественным докладам по народосбережению, понятно, что это комплексные доклады должны быть, лишними точно совершенно не будут. Дадут нам возможность не только ставить какие-то перспективные цели перед собой, но и корректировать по ходу исполнения наши программы, которые задуманы и спланированы как раз по этим направлениям. Так что спасибо большое за предложения, обязательно их учтем.

Ирина Александровна Винер, пожалуйста.

И.Винер-Усманова: Добрый день!

Я нахожусь в своём спортивном зале в Новогорске на тренировке. У нас уже начались тренировки некоторое время тому назад. Уже в воскресенье мы будем проводить впервые в истории международные онлайн-соревнования, на которых будет участвовать тройка лучших гимнасток мира. Такие мы придумали соревнования, потому что в ближайшем будущем не знаем, как получится с тем, что у нас произошло, во всяком случае, такое нужно нам сейчас культивировать, для того чтобы мы могли во всех странах мира собирать детей. Маленьких мы уже давно собираем, и получается, что у нас по 300–500 человек участвуют из 30, 40, 50 стран мира, а сейчас мы уже это делаем на уровне сборных команд.

В первую очередь хочу поблагодарить Вас за праздник, который был вчера на Красной площади, а вечером – на Мамаевом кургане. Это незабываемо. Это потрясающе. Форма, в которой ходили солдаты того времени, даёт патриотическое начало для всех наших детей. Мы все вместе сидели и смотрели это. Честно говоря, мои дети, просто сжав кулаки, хотят выступать, хотят поднимать флаг страны и слышать гимн её, что словами это передать невозможно. Огромное Вам спасибо и вообще всем, кто это всё устроил и организовал.

Теперь о своей обеспокоенности тем, что взрослые, как мы знаем, получаются из детей. Сейчас говорили о народосбережении, так вот этот народ надо сберегать с детства. А что мы сейчас имеем? Мы имеем, что в школах у нас костно-мышечный аппарат, дети получают справки о том, что они не могут заниматься. Почему? Да потому, что у нас дети не привлечены, нет центров раннего развития, у нас строятся огромные жилые дома и малюсенькая площадочка, где можно заниматься спортом. Нужно сделать такой стандарт, чтобы строительство обязательно предусматривало в жилищных комплексах под собой спортивную, культурно-образовательную инфраструктуру, чтобы ребёнок с родителями могли заниматься вместе, чтобы не нужно было везти ребёнка час куда-то на тренировку, чтобы это всё было в шаговой доступности.

Конечно, начало всех начал – это гимнастика, не потому, что занимаюсь гимнастикой, а потому, что это так и есть, гимнастика – это всё. Вы сами спортсмен и знаете, что разминка в самбо тоже начинается с гимнастики. Поэтому детей мы должны приучить с раннего возраста заниматься спортом, физкультурой. Конечно, как я сказала, это должно быть рядом, чтобы мама, папа были вместе, чтобы чувствовалась семья. И тогда они вырастают уже людьми, мотивированными к спорту, а не к наркотикам и к ночным клубам, когда уже к 11 годам, если они не занимаются спортом, их подхватывают другие люди, которые их приучают совсем к другому. Это первое. У нас разработана система гимнастической подготовки с Министерством просвещения, и мы к этому идём.

Руководствуясь Вашими поручениями, мы продолжаем добиваться их выполнения. Содержание образовательного стандарта и высшего образования по направлению подготовки «Спорт», наша, уже известная, тема «Тренер по виду спорта. Преподаватель», утверждённая Минобрнауки в 2019 году, так и не обеспечивают должного уровня подготовленности специалистов для физической культуры и спорта. У нас есть клубы, в которых занимается 40 процентов людей, не имеющих физкультурного образования совершенно. Физкультурные вузы у нас выпускают людей, которые оказывают услуги населению так же, как прачечно-банные комбинаты, и так далее. А у нас должны быть грамотные педагоги, которые должны знать всё о ребёнке: и физиологию, и медицину, и как помочь, и интегральное развитие. То есть профессор должен быть на месте в школе и на месте в спортивном зале, а мы, к сожалению, этого пока так и не смогли добиться.

Необходимо внести изменения в данный стандарт. Эти изменения были нами разработаны, направлялись в Администрацию. Получили поддержку от Левитина, от Голиковой, от Чернышенко, но, к сожалению, сейчас, в 2020 году, опять вышел закон с внесением изменений, не учитывающих наши предложения. Мы продолжаем и продолжаем добиваться выполнения Ваших поручений.

До 2030 года мы должны 55 процентов населения вовлечь в спорт, это теперешние дети. Если мы будем выполнять всё то, о чём я сказала, что мы написали, у нас будут грамотные педагоги, мы сможем всё это поднять, то тогда, конечно, наши будущие кормильцы, наши будущие руководители, учёные, руководители страны и так далее смогут быть достойными людьми нашей великой страны.

Спасибо.

В.Путин: Мы все должны быть достойны нашей страны и нашего народа, и мы вместе должны решать задачи, которые перед нами стоят.

Ирина Александровна, я помню, Вы поднимали уже неоднократно вопрос, о котором сейчас сказали, в том числе на Совете по спорту. Это касается тренеров, клубов и так далее. Сейчас, наверное, не будем вдаваться в детали, но обязательно вернёмся к закону, который Вы упомянули. Я попрошу Сергея Владиленовича [Кириенко], он на связи, взять на заметку и вернуться к этому, Игоря Евгеньевича Левитина привлечь обязательно, коллег из Министерства спорта. Ирина Александровна, вернёмся обязательно, пообсуждаем это, посмотрим, чего не хватает. Я даже не очень понимаю, почему не реализовано Ваше предложение.

Что касается стройки, то социальная инфраструктура, а спортивные площадки, безусловно, относятся к социальной инфраструктуре, это всегда было, по сути, должно было быть всегда заботой государственных органов соответствующего уровня: муниципальных, региональных, федеральных. В разные времена, к сожалению, в предыдущие годы значительная часть этой ответственности перекладывалась на бизнес, на застройщиков. Конечно, это удорожало все проекты. И сейчас это происходит отчасти, я всё это знаю. Мы постепенно будем от этого уходить, государство должно заниматься тем, что входит в круг его непосредственных обязанностей.

Правительство сейчас уже имеет поручение пересмотреть и строительные стандарты, и вообще предложить новые решения в этой сфере. Так что Ваши предложения как нельзя кстати. Спасибо Вам за это. Желаем удачи на ближайших стартах Ваших девочек.

Пожалуйста, Сергеев Григорий Борисович. Прошу Вас.

Г.Сергеев: Добрый день, Владимир Владимирович!

Приветствую Вас из калужского леса. Мы в Калужской области, на учениях поискового отряда «Лиза Алерт». В период эпидемии нам пришлось огромное количество обучений перевести в онлайн-режим, но есть вещи, которые просто нельзя освоить, не выходя в лес. Поэтому мы аккуратно – в масочном режиме, на социальной дистанции – начинаем эту работу.

Хотел бы поблагодарить Вас за приглашение в Общественную палату и одновременно поприветствовать коллег по Общественной палате. И сразу хотел перейти к тем предложениям, которые очень нужно решить.

Владимир Владимирович, Вы выпустили три поручения по нашей поисковой тематике, по тематике поиска людей, и одно из них заключается в том, чтобы учить людей, создавать профильные ресурсные центры для обучения людей поиску.

Поисковый отряд «Лиза Алерт», без ложной скромности, разработал, наверное, лучшую сейчас в мире (потому что у нас большие леса, много пропадает людей) систему по обучению, но мы не можем её транслировать огромному количеству граждан. В синергии с государством, конечно же, мы это сможем. В поручении есть задача по созданию таких центров, но нужно предусмотреть возможность финансирования таких центров, чтобы они действительно заработали. Это один важный момент.

Второй момент, о котором я хотел сказать. Ежедневно пропадают люди в природной среде с мобильными телефонами, это десятки случаев в день. В летнее время мы зачастую успеваем, в зимнее время – нет, а у нас холодная северная страна. Вы давали поручение по решению этого вопроса, чтобы можно было определить мобильный телефон и быстро найти человека, но, к сожалению, до конца это поручение не реализовано. В Государственной Думе лежит важный для нас закон, прошедший первое чтение по этой тематике, «112» приведена в режим, когда может определять примерное местоположение, но в природной среде это работает очень неточно, и нужны новые меры.

Читайте нас: