Инйәр
-8 °С
Болотло
75 лет Победы
Бөтә яңылыҡтар
Новости
21 Май 2020, 11:57

Об утверждении Адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы

Об утверждении Адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы

Об утверждении Адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы (с изменениями на 31 января 2020 года)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2019 года N 238


Об утверждении Адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы

(с изменениями на 31 января 2020 года)




В целях финансового и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов муниципальными образованиями Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:


Утвердить прилагаемую Адресную программу Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы.



Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Башкортостан
Р.Ф.ХАБИРОВ

Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 23 апреля 2019 г. N 238

Паспорт программы

Наименование Программы

Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы

Основание для разработки Программы

паспорт национального проекта "Жилье и городская

среда", утвержденный протоколом от 24 декабря 2018 года N 16 заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;

паспорт федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденный протоколом от 21 декабря 2018 года N 3 заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда";

Наименование республиканского органа исполнительной власти, ответственного за реализацию Программы

Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре

Исполнители Программы

Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре;

государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Центр мониторинга аварийного жилищного фонда";

администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию)

Цели и задачи Программы

Цели:

финансовое и организационное обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (далее - аварийный жилищный фонд), которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территориях муниципальных образований Республики Башкортостан;

снижение рисков возникновения аварийных ситуаций в аварийном жилищном фонде

Задачи:

поэтапное переселение граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения до 1 сентября 2025 года;

поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

реализация мероприятий, предусмотренных региональным проектом "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденным распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2018 года N 1273-р

Перечень муниципальных образований - участников Программы

Городской округ город Уфа Республики Башкортостан;

городской округ город Кумертау Республики Башкортостан;

сельское поселение Бакалинский сельсовет муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан;

городское поселение город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан;

городское поселение город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан;

сельское поселение Семилетовский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан;

сельское поселение Старобалтачевский сельсовет муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан;

городское поселение город Белебей муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан;

сельское поселение Максим-Горьковский сельсовет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан;

городское поселение Приютовский поссовет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан;

сельское поселение Краснохолмский сельсовет муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан;

сельское поселение Большеустьикинский сельсовет муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан;

сельское поселение Кармаскалинский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан;

сельское поселение Караидельский сельсовет муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан;

сельское поселение Миякинский сельсовет муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан;

сельское поселение Мишкинский сельсовет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан;

сельское поселение Чураевский сельсовет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан;

городское поселение город Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан;

сельское поселение Кармановский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан;

сельское поселение Кисак-Каинский сельсовет муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан;

сельское поселение Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан;

городское поселение Чишминский поссовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

Этапы и сроки реализации Программы

2019 - 2025 годы в шесть этапов:

1 этап - до 31 декабря 2020 года;

2 этап - до 31 декабря 2021 года;

3 этап - до 31 декабря 2022 года;

4 этап - до 31 декабря 2023 года;

5 этап - до 31 декабря 2024 года;

6 этап - до 1 сентября 2025 года

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составит 1832714388,11 рубля, в том числе за счет средств:

государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1513717665,75 рубля;

бюджета Республики Башкортостан - 30892197,25 рубля;

бюджетов муниципальных образований - 288104525,11 рубля.

Объем финансирования 1 этапа составит 324840776,78 рубля, в том числе за счет средств:

государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 280198157,18 рубля;

бюджета Республики Башкортостан - 5718329,71 рубля;

бюджетов муниципальных образований - 38924289,89 рубля.

Объем финансирования 2 этапа составит 68690760,19 рубля, в том числе за счет средств:

государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 56097454,16 рубля;

бюджета Республики Башкортостан - 1144846,00 рубля;

бюджетов муниципальных образований - 11448460,03 рубля.

Объем финансирования 3 этапа составит 67840798,08 рубля, в том числе за счет средств:

государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 55403318,43 рубля;

бюджета Республики Башкортостан - 1130679,97 рубля;

бюджетов муниципальных образований - 11306799,68 рубля.

Объем финансирования 4 этапа составит 436838109,94 рубля, в том числе за счет средств:

государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 357609284,93 рубля;

бюджета Республики Башкортостан - 7298148,67 рубля;

бюджетов муниципальных образований - 71930676,34 рубля.

Объем финансирования 5 этапа составит 340049287,37 рубля, в том числе за счет средств:

государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 277715214,66 рубля;

бюджета Республики Башкортостан - 5667657,45 рубля;

бюджетов муниципальных образований - 56666415,26 рубля.

Объем финансирования 6 этапа составит 594454655,75 рубля, в том числе за счет средств:

государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 486694236,39 рубля;

бюджета Республики Башкортостан - 9932535,45 рубля;

бюджетов муниципальных образований - 97827883,91 рубля

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Строительство и приобретение 47422,95 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

переселение 2842 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах;

снос многоквартирных домов общей площадью 39935,48 кв. м.

1 этап:

строительство и приобретение 9592,29 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

переселение 677 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах;

снос многоквартирных домов общей площадью 8354,88 кв. м.

2 этап:

строительство и приобретение 1602,53 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

переселение 134 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах;

снос многоквартирных домов общей площадью 1335,44 кв. м.

3 этап:

строительство и приобретение 1523,28 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

переселение 135 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах;

снос многоквартирных домов общей площадью 1269,40 кв. м.

4 этап:

строительство и приобретение 12102,39 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

переселение 656 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах;

снос многоквартирных домов общей площадью 10108,70 кв. м.

5 этап:

строительство и приобретение 9104,26 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

переселение 478 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах;

снос многоквартирных домов общей площадью 7587,20 кв. м.

6 этап:

строительство и приобретение 13498,2 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

переселение 762 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах;

снос многоквартирных домов общей площадью 11279,86 кв. м

1. Характеристика текущего состояния жилищного фонда в Республике Башкортостан


На территории Республики Башкортостан, по данным органов местного самоуправления Республики Башкортостан, по состоянию на 1 января 2019 года количество многоквартирных домов, признанных в период с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, составило 120 единиц площадью 36462,29 кв. м, в которых проживают 2595 человек.


На основании данных, размещенных муниципальными образованиями в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" (далее - АИС "Реформа ЖКХ"), на территории Республики Башкортостан количество аварийного жилья, признанного таковым в период с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года составляет 107 тысяч кв. м. Представленный муниципальными образованиями анализ информации, в соответствии с которым был осуществлен визуальный осмотр ветхого жилищного фонда, показал наличие на территории республики потенциально аварийного жилищного фонда. Его количество составляет около 500 тыс. кв. м.


Проживание граждан в аварийном жилищном фонде ведет к риску для их жизни и здоровья. Муниципальные образования ведут планомерную работу по выявлению и признанию домов аварийными.


Решение проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда сдерживается ввиду ограниченности бюджетных средств органов местного самоуправления Республики Башкортостан на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. В свою очередь, граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, в подавляющем большинстве не в состоянии приобрести жилые помещения, отвечающие предъявляемым к ним требованиям.


Реализация Адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы (далее - Программа) предусматривает решение указанной проблемы с учетом возможностей долевого финансирования государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), а также средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан.


В случае внесения изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) в части включения в Программу перечня многоквартирных домов, признанных после 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в Республике Башкортостан будет разработана программа на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Механизм обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде


В соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 536/пр, сведения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции вносятся муниципальными образованиями в АИС "Реформа ЖКХ".


В реестр многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, включены дома, по которым ранее муниципальными образованиями Республики Башкортостан были заключены договоры о развитии застроенной территории. Финансирование мероприятий по переселению граждан из указанных домов осуществляется за счет средств застройщиков. Контроль за исполнением указанных договоров в части исполнения обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда возложен на муниципальные образования Республики Башкортостан. При выявлении аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года и в отношении которого заключены договоры о развитии застроенной территории, не допускается финансирование мероприятий по переселению граждан за счет средств бюджета Республики Башкортостан и средств Фонда.

3. Требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы


Требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы, предназначены для использования муниципальными заказчиками при подготовке документации на проведение конкурентных процедур в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, в домах, введенных в эксплуатацию, и представлены в следующей таблице:

N п/п

Наименование требования

Содержание требования

1

2

3

1

Требования к проектной документации на многоквартирный дом

проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе строительства и эксплуатации жилье было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды;

проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

Свода правил 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";

Свода правил 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные";

Свода правил 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";

Свода правил 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах";

Свода правил 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений";

Свода правил 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";

Свода правил 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям";

Свода правил 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения";

оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации";

планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 (с последующими изменениями);

в отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации государственной экспертизы

2

Требования к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретаются готовые жилые помещения

в строящихся домах обеспечивается наличие:

а) несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:

стены - из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

перекрытия - из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

фундаменты - из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций;

не допускается строительство домов и приобретение жилых помещений в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей;

б) подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

в) санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;

г) внутридомовых инженерных систем, включая системы:

электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

холодного водоснабжения;

водоотведения (канализации);

газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

горячего водоснабжения;

противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

д) локальных систем энергоснабжения (в случае экономической целесообразности);

е) принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией);

лифты требуется оснащать:

кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

оборудованием для связи с диспетчером;

аварийным освещением кабины лифта;

сопровождающим лицом;

оборудованием для связи с диспетчером;

аварийным освещением кабины лифта;

светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

ж) внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической и тепловой энергии, холодной и горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

з) оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

и) освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

к) при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;

л) во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком;

м) отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;

н) организованного водостока;

о) благоустройства придомовой территории, в том числе твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)

3

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений многоквартирного дома

для переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах многоквартирного дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного:

а) оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

холодного водоснабжения;

горячего водоснабжения (централизованного или автономного);

водоотведения (канализации);

отопления (централизованного или автономного);

вентиляции;

газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

б) имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе:

входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

межкомнатные двери с наличниками и ручками;

оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

вентиляционные решетки;

подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

мойку со смесителем и сифоном;

умывальник со смесителем и сифоном;

унитаз с сиденьем и сливным бачком;

ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; одно- и двухклавишные электровыключатели;

электророзетки; выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении - также двухконтурный котел;

напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(-их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(-их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой), обоями - в остальных помещениях;

отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)

4

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

проектной документацией на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования;

строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации;

выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5

Требования к энергоэффективности многоквартирного дома

необходимо предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

предъявлять к оконным блокам в квартирах и помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные в пункте 2 настоящей таблицы;

производить установку в помещениях общего пользования, на лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и других приборов, предусмотренных проектной документацией;

выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками;

6

Требования к эксплуатационной документации многоквартирного дома

наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и Свод правил 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией);

наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования, комплекты которых подлежат передаче заказчику

Читайте нас в